• Главная
  • Портфолио
  • Студия
  • Клиентам
  • Заметки
  • Хотим поделиться историей создания логотипа и фирменного стиля для физкультурно-оздоровительного комплекса «С-СПОРТ».

    Процесс

    Изначально у заказчика была идея, которую ему хотелось реализовать — большая буква «С», внутри которой были бы фигуры девушки и молодого человека, занимающихся спортом. Но мужские силуэты с гантелями/тренажерами или женские с обручем/фитболом ― типичные составляющие логотипов многих небольших начинающих фитнес-клубов и спортцентров. Хотелось избежать банального решения, поэтому начали искать идеи для логотипа с нуля, отталкиваясь от названия «С-СПОРТ» и образов, которые содержит в себе концепт «Спорт».

    За основу было взято понимание спорта не как соревнования, а как способа гармоничного развития. Первое, что пришло в голову, это спираль как символ развития. В то же время спираль представляла собой переплетение английской S и русской С, которое напоминало символ гармонии двух начал Инь-Ян. Далее пошла целая вереница вариантов сочетания буквы С и человеческого силуэта. К этому была добавлена шрифтовая композиция слова «спорт».

    Одним из вариантов было стилизованное изображение бегущего человека внутри буквы С, начертание которой напоминало тренажер — беговую дорожку. Также композиция в целом вызывала ассоциации с символом Инь-Ян. Заказчик обратил внимание на этот вариант, но попросил сделать человека реалистичным. Реалистичного человека делать не хотелось, поскольку это напоминало изображения атлетов на стенах и плакатах советского времени.

    Отсюда родилась идея представить человеческое тело в динамике, собранное из спиралей ДНК Вписывая стилизованные элементы ДНК, мы увидели, что они начинают напоминать переплетение мышц, связок в человеческом теле, что отвечало концепции. Вариант заинтересовал заказчика, но устраивал не до конца. Ещё поработали с цветом, формой... В итоге силуэт разделили на две части и сместили друг относительно друга, что придало фигуре динамику. Отказались от идеи вписать силуэт в букву «С». Вариант понравился клиенту, и дальше уже шла работа над деталями.

    Что получилось в итоге

    Основа логотипа — человеческое тело в динамике, собранное из спиралей ДНК, которые напоминают переплетение мышц и связок. Силуэт разделен на две части, которые смещены друг относительно друга, что придает фигуре динамику, как будто ее зафиксировали одновременно в двух точках в процессе движения.

    Разработан шрифт для названия «С-СПОРТ». В пластике этого шрифта отрисованы цифры, которые используются для номеров шкафчиков. Созданы декоративные элементы и паттерны, которые можно использовать во всей фирменной продукции, оформлении рекламных материалов и стиле в целом.

    Лейтмотивом стала спираль ДНК как символ развития и передачи опыта. Молекула ДНК содержит генетическую программу развития живых организмов.

    Вкратце концепцию фирменного стиля «С-СПОРТ» можно выразить так: спорт как шанс выйти за рамки генетических предрасположенностей и создать самого себя таким, каким ты хочешь быть.

    Так выглядит логотип уже в реализации

    Ссылка на проект

    Автор публикации Алеся Махалова
    Заказать дизайн