В нашем блоге периодически делимся опытом создания сайтов и ведения соцсетей. На этот раз затронем составляющую, которой часто пренебрегают или пользуются неадекватно — это они, многострадальные тексты. Есть расхожее мнение, что тексты всё равно никто не читает. Но если вы это читаете, значит всё не так плохо;)
Топ-10 вещей, которых стоит избегать при работе с текстами на сайте и в соцсетях:
- Копировать у конкурентов (без комментариев).
- Использовать недостаточно ключевых слов, которые интересуют вашу целевую аудиторию. Вводя соответствующий запрос в поисковых системах, потенциальные клиенты выходят, в первую очередь, на сайты, где нужные слова и словосочетания встречаются с оптимальной частотой.
- Перегружать текст ключевыми словами (для этого есть специальный термин — «тошнота» текста). Пытаясь сделать текст удобным для SEO-продвижения, его зачастую делают неудобным для восприятия любым нормальным человеком.
- Писать однообразные тексты по шаблону (например, одинаковые приветствия, призывы к покупке).
- Лить слишком много «воды» — бесполезной для целевой аудитории информации. Старайтесь избегать общих фраз. Чем больше конкретики, тем больше шансов, что ваш текст прочитают.
- Допускать орфографические, синтаксические, стилистические и лексические ошибки
- Выражать мысли в излишне эмоциональной форме. Это когда избыток восклицательных или вопросительных знаков, КРИЧАЩИЕ СЛОВА ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (СПЕШИТЕ!!! ПОКУПАЙТЕ!!! СКИДКИ!!!)
- Выражать мысли в сухой форме. Сюда относятся — канцеляризмы, речевые штампы, официальные обороты речи, формализмы. Пишите проще и человечнее.
- Выдавать ложную информацию, приукрашивать, искажать факты. Это чувствуется людьми подсознательно, поэтому не старайтесь изобразить себя / свой товар лучше, чем есть на самом деле. Найдите правдивые причины, почему человеку стоит выбрать то, что вы предлагаете.
- Размещать длинные «полотенца» из текста без чёткой структуры и сопровождающих иллюстраций.
Надеемся, что эта информация будет вам полезна, а ещё, что каждый будет ценит работу авторов, редакторов, копирайтеров, корректоров и других людей, профессионально работающих со словом.